за то время, что я провел в психиатрической больнице, я понял кое-что — психов как таковых там не так и много. да, есть буйные экземпляры, наверное, опасные для окружающих (видел одного бородатого мужика в смирительной рубашке, он шел, окруженный санитарами), есть откровенно больные и поехавшие — они выделяются особым поведением, ужимками, повадками.
все остальные пациенты отделения были обыкновенными задроченными людьми, многие попали в Кащенко за пьянку. испитые лица, осевшие фигуры, жирные волосы, плешивые головы, усы, татуировки, желтые стремные ногти. обычные, бытовые базары.
а между тем, если внимательно осмотреться, можно заметить, что так называемых нормальных людей вокруг не так-то и много. можно даже не выискивать психов в больнице.
например, многие люди насмерть повернуты на теме погоды. вчера я ехал в лифте и до 8-го этажа слушал, как две бабы горячо обсуждали, что "завтра ОБЕЩАЛИ плюсовую температуру". а ведь более бредовой темы сложно найти. или сегодня на работе после, опять же, ожесточенных погодных дебатов, тетки-коллеги до потери сознания говорили о больном позвоночнике путина, о том, что очередной толстосум где-то чего-то наворовал. а напрочь ебанутая уборщица, рассевшись на стуле, посвящала всех в премудрости спаривания каких-то тропических рыбок, у которых самцы переносят икру во рту. и это не шутки, не розыгрыши.
так посидишь, прополоскаешь свой мозг в этой струе словесной канализации и, глядишь, ворвешься на следующий день в кабинет с пушкой в руках.
при этом вся эта биомасса крайне недоверчиво относится к реальным историческим фактам (Сталина отравили!), верит в какого-то своего бога, живет по своим законам и понятиям, смотрит телевизор и питается газетной информацией.

а еще давно хотел записать: есть две особенности, которые меня сильно раздражают при рукопожатии.
неприятно, когда тебе протягивают вялую, расслабленную, как кусок отбивной, ладонь. это не мужская рука, это больше похоже на грудь пожилой шлюхи.
а еще более неприятно, когда тебе жмут руку (особенно такой вялой, расслабленной, как кусок отбивной, ладонью), а затем не отпускают ее и держат, держат, держат.
это настораживает и одновременно вызывает смешанные чувства.

сегодня на м.Динамо видел Онотоле - вживую он похож на оживший ларь со множеством полок, дверей и замков.